Трамвайные линии Екатеринослава 1897-1906 гг.

В 1897 году Екатеринослав стал третьим городом в Российской империи после Киева и Н.Новгорода в котором открылся электрический трамвай. Анонимная бельгийская компания вложила в строительство свой капитал ожидая получить хорошие прибыли, и не ошиблась. Открытие трамвая произошло 14 июня 1897 года. Первые линии были такими:
- от Озерки до Соборной площади по проспекту с ответвлениями:
Пароходная пристань — Провиантская ул. (Пастера) — Екатерининский проспект;
Иорданская ул.(Коцюбинского) — Караимская (Ширшова) — Проспект;
Проспект — Алаксандровская ул. (Артема) — до Большой Базарной.

ИЗ ДОКЛАДА НА ЗАСЕДАНИИ ЕКАТЕРИНОСЛАВСКОГО РУССКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПЕРВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ В ЕКАТЕРИНОСЛАВЕ 19 февраля 1892 г.

…Ввиду значительной ширины улицы городское управление вполне целесообразно решило отвести под дорогу полосу, по которой не происходит ни пешеходного, ни экипажного движения, а именно полосу между бульварами в более широкой части улицы… и по сторонам центрального бульвара в менее широкой части проспекта.
Линия эта начинается у самого вокзала железной дороги, проходит по отчуждении Екатерининской дороги и выходит на Екатерининский проспект (пр. Карла Маркса)… Затем, пройдя проспект, путь выходит на обширную Соборную площадь (Октябрьская площадь), где находится городская гимназия, кафедральный собор, заложенный императрицей Екатериной и императором австрийским Иосифом, богоугодные заведения, Потемкинский сад (парк Шевченко), весьма посещаемый екатеринославскими жителями в душное летнее время.

На этой же площади предполагается построить высшее горное училище, о котором в последнее время много говорилось в прессе. Линия дороги опоясывает площадь в один путь с разъездами против Потемкинского сада и в конце, вблизи которого расположены казармы и летние лагерные помещения войск. Линия проведена так, чтобы легко было проложить второй путь, что, впрочем, уже в принципе решено сделать. Длина этой линии от вокзала до конца Соборной площади 6078 м, причем на протяжении более 4 км путь двойной.

Кроме главной магистральной линии, построены три боковые ветви. 1-я от пароходной пристани у известного железнодорожного моста до проспекта по бывш. Лесопильной, теперь Провиантской улице (ул. Пастера). Линия — в два пути, за исключением небольшой части ее для прохода под мостом. Пути проложены в стороне от мостовой на особой площадке, шириной в 3 сажени.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Список городских транспортных служб
rss
Карта